Уважаемые покупатели! В связи с редактированием цен на сайте, актуальность цен уточняйте по телефону.
Обращаем Ваше внимание, мы переехали! Больше информации здесь.

Информация

О качестве заправки картриджей тонером для лазерных и светодиодных печатающих устройств и аналоговых копировальных аппаратов.

Многие считают, что самое главное в заправке картриджей тонером – это количество (вес, масса) засыпанного тонера в граммах, иногда кто-то ещё задумается о качестве тонера, и совсем редко кто подумает о качестве выполняемых работ, а от них зависит очень даже много.

Приходилось даже слышать такие «претензии» по заправке картриджей: «Мне сказали, что в мой картридж при заправке засыпается 150 грамм тонера. Я взвешивал картридж до заправки, и взвесил его после заправки. Так вот вес его увеличился не на 150 обещанных граммов, а всего на 122.78 грамма, значит мне не досыпали 27.22 грамма, а это больше 18 процентов от нормы заправки, что-то вы очень много не досыпаете! Автозаправки и то обычно не доливают не больше 5-10 процентов». Аналогия между заправкой картриджа для лазерного (светодиодного) принтера, МФУ или копировального аппарата и заправкой бака автомобиля не совсем правильная, а в большинстве случаев даже совершенно неправильная.

Большинство картриджей очень мало похожи на топливный бак автомобиля (не по размеру, конечно), а тонер – не однородная жидкость, а порошок, состоящий из неодинаковых частиц. Только очень небольшая часть картриджей представляет из себя только емкость, в которую просто засыпается тонер и такой картридж по своему назначению напоминает топливный бак автомобиля. Большинство же картриджей имеют очень сложную конструкцию. В процессе работы такого картриджа часть тонера попадает на бумагу (вместо бумаги может быть другой материал – например, специальная плёнка) и создаёт изображение. Другая часть тонера попадает в бункер для отработки, если он есть. Третья часть тонера остается в бункере с тонером и «не хочет» идти в печать, или идет в печать, но изображение получается некачественное – или бледное, или яркое (иногда даже слишком), но с фоном - это происходит, когда картридж уже "заканчивается".

В процессе печати в картридж попадает бумажная пыль, а так же обычная офисная (или домашняя) пыль. Часть пыли – основная – попадает в бункер с отработанным тонером, а небольшая часть пыли закручивается тонерным валом и попадает в бункер с тонером. Когда картридж заканчивается, в бункере с тонером остается смесь плохих частиц тонера с пылью. В процессе качественной (нормальной) заправки картриджа из него удаляется отработка, попавшая пыль и остатки тонера – и всё это не увеличивает, а уменьшает вес картриджа. С отработкой и пылью, конечно, всё понятно, но и «экономить» на остатках тонера и оставлять их в картридже не следует. Тонер, не смотря на современные технологии, это порошок, состоящий из не совсем одинаковых частиц. Те частицы, которые не пошли на печать, а остались в бункере с тонером – «не самые лучшие частицы», кроме того, к ним добавилась пыль, а часть частиц оставшегося тонера в процессе работы картриджа перемололась перемешивающими пластинками и дозирующим лезвием.

Кроме ухудшения качества изображения – иногда незначительного, а иногда очень сильного – подобная «экономия» приводит к повышенному износу деталей картриджа: фотобарабана, тонерного вала, дозирующего лезвия, зарядного ролика, ракеля, а в некоторых случаях и к повышенному износу печатающего устройства. Когда грязи в картридже наберётся слишком много, кроме плохого качества печати, картридж прокручиваться будет тяжелее и возрастёт нагрузка на печатающее устройство. Видимо, поэтому некоторые заправщики картриджей рекомендуют после 3-4 заправок картридж выбросить и купить новый. При нормальной же заправке, когда производится необходимая прочистка и смазка картриджа, многие картриджи HP и Canon можно заправить раз 50 (с переодической заменой фотобарабана и некоторых других деталей), при этом печать будет качественной, и не будет никакого вреда для печатающего устройства.